В спектакле «L’amour по-сербски», который стоит в репертуаре Музыкально-драматический театра имени И. Р. Штокбанта «Буфф» уже более 10 лет, пользуется успехом у зрителей и идет с аншлагами, благодаря его видеозаписи выложенной, в Интернет состоялся ввод нового актера.
Любомир Ристич: «Я играл в составе национальной команды по баскетболу, объехал полмира. Но потом получил травму спины, пришлось оставить спорт. Об искусстве я думал еще в юности. Но в конце 1990-х — начале 2000-х в Сербии было не до искусства, и папа посоветовал мне заняться спортом. Спорт — это дисциплина, она очень помогает мне в жизни. Когда я закончил спортивную карьеру, вспомнил о своих генах, о бабушке. Она была актрисой, после мировой войны основала народный театр в небольшом городе Мостаре в Боснии и Герцеговине. И я решил попробовать поступить в театральную академию. Меня приняли, и я тут же влюбился в актерское мастерство! Снимался в кино в Сербии и в нескольких проектах в Голливуде. Но театр — это особая любовь. Это живое искусство, для души. Ошибки здесь не допускаются, исправлений не будет, второго дубля, как в кино, нет.
Я увидел в Интернете питерский спектакль, и мне очень захотелось играть в нем. Это комедия положений «Доктор философии» классика сербской литературы Бранислава Нушича. Когда-то он был ментором моего дедушки. Я решил пройти кастинг в труппе и получить роль. У нас в Белграде есть Русско-сербский фонд культуры и наследия, я попросил Наталью Шатилину, председателя, помочь мне связаться с «Буффом», чтобы я смог там показаться. Театры в Сербии и России работают по-разному, я не знал, можно ли пройти кастинг в петербургском театре. Подготовил для показа монолог из сербской пьесы «Когда цвели тыквы» — про югославского боксера. Полетел в Петербург, очень волновался…И все получилось! Я подготовил документы, и меня приняли в театр!
Я всегда мечтал приехать в Россию, играть в русском театре. Сербия и Россия близки, похожи по менталитету, но Чехова, Достоевского надо играть на их родном языке. Театр «Буфф» стал открытием для меня. Он такой веселый! В Сербии нет похожего на «Буфф» театра. Артисты здесь — талантливые и хорошие люди, во всем помогают мне. Я очень благодарен им и счастлив, что меня окружают такие замечательные коллеги. Даже подумать не мог, что так получится.
Михаил Смирнов, художественный руководитель театра «Буфф», режиссер спектакля «L’amour по-сербски»: «Три года назад в нашем театре вдруг появился красивый парень двухметрового роста. «Это сербский актер», — сказали мне. «Здравствуйте, я хочу у вас играть», — произнес он на ломаном русском языке, с сильнейшим акцентом. Оказывается, он увидел в интернете наш спектакль «L’amour по-сербски», влюбился в него, в наш буффовский жанр. Спектакль музыкальный, с музыкой серба Бреговича, смешной. Там разные национальности, дружба народов, свет, общечеловеческие ценности и главный посыл: рожайте детей, пусть все будут счастливы! В общем, Любомир посмотрел, соответствует ли театр его представлениям, и уехал обратно. Дальше началась пандемия. Но в прошлом году он вернулся! Не передумал, готовился, подтягивал свой русский язык. И заявил: «Возьмите меня!» Безумие какое-то. Почему Петербург, почему наш театр? Ни друзей, ни знакомых у него здесь нет. Если ты собрался стать звездой российской сцены — вперед, в Москву. Ведь снимался в Голливуде, работал в одном театре с Биковичем… Ты понимаешь, что делаешь? «Да, я хочу жить в России. Мы, сербы, любим русских. Россия нам очень близка. Я подумал: надо дать ему какую-то роль в спектакле, который ему так понравился. Акцент не страшен. Там и Клара, приехавшая из Швейцарии, говорит на ломаном русском «языку». Пусть играет Велимира. Он выучил текст, выучил песню. И на первой же репетиции сломал палец. Я повез его в травмпункт. Ни страховки, ни полиса …Мы приняли Любомира в труппу. И уже ввели его и в новый мюзикл «Любовь. Чума. Верона». У него огромное желание работать, играть, а это главное качество для актера».