В Китае завершился первый фестиваль театральных мета-вселенных Sphinx. В его программу было включено 65 постановок со всего мира, которые зрители посмотрели оффлайн и онлайн. Организаторами выступили Пекинская театральная ассоциация (BTA) и Пекинская ассоциация молодых драматургов. Большую поддержку фестивалю оказали основные IT-компании страны.
Достигнутой целью Sphinx стала возможность показать публике, как новые технологии становятся вдохновляющим инструментом для театральных команд, давая толчок к дальнейшему развитию драматического искусства.
Особенное впечатление на всех участников произвел «Фауст» Гете из пекинского театра «Фэнчао», в котором зрители одновременно наблюдали за живыми артистами на сцене и находились в виртуальном пространстве с помощью VR-шлемов.
«Слияние искусства с технологиями создает новые формы, которые будут постоянно развиваться. Я бы не сказал, что театр меняет свою сущность, скорее, он все больше основывается на различных IT-решениях, которые мы разрабатываем в настоящее время. Я заметил, что есть опасения по поводу предсказания, что ИИ превзойдет людей. Но я считаю, что технологии не заменят художников, которые независимы, креативны и обладают творческой волей», — сказал Чен Ян, генеральный директор NG Comic, компании, обеспечившей спектакли программы оборудованием для виртуальной реальности.