7 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация нового сезона, а следом на Основной сцене в третий раз прошла церемония вручения Премии Корша.
Церемония запомнилась своей современностью и технологичностью, «театральной диджитализацией» как обозначил это направление художественный руководитель театра Евгений Миронов.
Декорации на церемонии были выполнены в виде голограмм, а всех лауреатов диджитал-сканировали прямо на сцене и создавали их аватары в мета-вселенной, визуализируя этот процесс на большом экране.
Использование новых видео технологий, а также наследия российского кинематографа в театре как способа поговорить со зрителем о прошлом и настоящем через видео-метафоры ляжет в основу и нескольких ключевых проектов нового сезона.
«В проекте «Слой» мы планируем обращаться к разным языкам, с помощью которых фиксируем реальность. В сезоне 2023/24 мы сосредоточимся на изучении кино-текстов и слоя кино, их способности создавать правила мышления и понимания, способы высказывания в реальности и искусстве», — рассказала заместитель художественного руководителя Театра Наций Оксана Ефременко.
В ближайшее время Максим Соколов и Галина Зальцман выпустят спектакли по киносценариям и фильмам знаковых режиссёров — Алексея Балабанова (Россия) и Фэна Сяогана (Китай). В каждой постановке через киноязык, через прямое присутствие знаковых фигур внутри проектов и артефакты из фильмов предполагается изучить фактуру времени. Принципиальным качеством проекта будет многослойность, поэтому в Новом Пространстве Театра Наций появятся не только спектакли, но и инсталляции, а также будут использоваться другие экспериментальные форматы, в том числе цифровые. Куратором сезона в Новом Пространстве Театра Наций станет художник, автор видео-инсталляций и цифровых декораций Анастасия Юдина.