«Ромео и Джульетта» как диалог режиссера и кино.

Московский Театр Юного Зрителя завершил сезон премьерой спектакля «Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии» в постановке Петра Шерешевского. В этой работе режиссер попытался использовать приемы, которые позволили найти новые смыслы в одной из самых «заезженных» пьес мирового репертуара и с их помощью раскрыть глубинные механизмы любви и насилия.

Кроме того, что действие из возрожденческой Италии перенесено в условные «бандитские девяностые», а текст значительно переработан вплоть до абсолютно неожиданного финала, важную роль в спектакле игает и онлайн-видеоряд: в центре сцены находится огромный куб-экран, на который транслируются как крупные планы артистов, так и фрагменты кинофильмов, становящихся отправной точкой для рефлексии главных героев о ближайших перспективах их судеб.

Кино вообще играет в спектакле важную роль. Ромео и Джульетта в постановке Шерешевского смотрят одноименный фильм База Лурмана с Леонардо ди Каприо и Клэр Дэйнис, одетые в «спортивки» герои спектакля отсылают к эстетике культовых «Бригады» и «Бумера», а сам режиссер объясняет смелое расхождение с шекспировским каноном творческим опытом Квентина Тарантино, переписавшим в фильме «Однажды в Голливуде» финал реальной трагедии, произошедшей с Шерон Тейт.

Спектакль «Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии» можно будет увидеть на сцене МТЮЗа 11 августа – в этот день театр откроет свой очередной сезон.