Премьера пройдёт одновременно онлайн и офлайн на трёх площадках: на Новой сцене Александринки, в Марийском национальном театре драмы им. М. Шкетана и Альметьевском драматическом театре. На трёх сценах артисты прочитают сонеты Шекспира на русском, марийском и татарском языках. Проект создан под эгидой Ассоциации национальных театров, учреждённой по инициативе Александринского театра. Прямую трансляцию можно будет посмотреть в группе театра ВКонтакте.
По словам режиссёра Антона Оконешникова, фигура Шекспира почти сразу возникла как ответ на вопрос, какой автор мог бы объединить разные культуры. «Ни одна пьеса не ложилась в нашу идею многонационального спектакля. Поэтому мы решили обратиться к сонетам Шекспира, которые насквозь объединены темой любви, темой сближения и отдаления людей друг от друга, — объясняет он. — Нам показалось, что и тема сонетов крайне насущна, и технологически сонетная форма небольших стихотворений удобна для создания такого спектакля».
Роли в спектакле исполнят Тихон Жизневский, Сергей Мардарь, Виталий Сазонов, Иван Жуков, Ксения Фадеева (Александринский театр), Роман Алексеев, Светлана Александрова (Марийский национальный театр драмы им. М. Шкетана), Ильсур Хаертдинов, Алсу Сибгатуллина (Альметьевский татарский государственный драматический театр) и другие.
К премьере приурочено открытие выставки в фойе Новой сцены. По словам куратора дополнительной программы Анастасии Воронковой, экспозиция рассказывает про Ассоциацию национальных театров, вводит зрителя в контекст «Другой сцены», а также погружает его в мир спектакля. «На выставке можно послушать произведения Шекспира на разных языках: марийском, татарском и русском, — рассказывает она. — Специально для нас свои версии сонетов записали Тихон Жизневский и Сергей Мардарь, а ещё мы нашли интересные архивные записи — например, где Шекспира читает Бруно Фрейндлих».
Проект «Другая сцена» появился в Александринке в 2020 году, поставив своей целью взламывать «жанры и форматы, предлагая короткие спектакли на стыке театра и игры» и обещая «виртуозное использование цифровых технологий и нетеатральных пространств».