Программу столичных театров в «Ночь театров в Москве» посетят более 100 тысяч зрителей онлайн 

Каждый год 27 марта отмечается Международный день театра. В Москве его празднование плавно перетекает в культурную акцию «Ночь театров». В этот раз она будет посвящена творчеству русского драматурга Александра Островского, 200-летие со дня рождения которого будут отмечать 12 апреля. «Свои люди — сочтемся», «Бедность не порок», «Чужая душа потемки», «Старый друг лучше новых двух» — эти и многие другие фразы стали крылатыми благодаря Островскому. Он написал около 50 произведений, среди самых известных — «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка», «Лес». Главной заслугой драматурга считается создание принципов современной пьесы. Узнать, почему его называют «отцом русской драматургии», можно на лекциях, экскурсиях, а также на постановках по мотивам его произведений, которые пройдут в столичных театрах. 

В акции будет задействовано более 100 площадок, на ее мероприятиях ожидается 14 тыс. человек. Еще порядка 100 тыс. человек будут смотреть события «Ночи театров» онлайн. Торжественное открытие акции пройдет в Московском музыкальном театре «Геликон-опера. В акции будет задействовано более 100 площадок, на ее мероприятиях ожидается 14 000 человек. Еще порядка 100 000 человек будут смотреть события «Ночи театров» онлайн.

Московский драматический театр им. Пушкина покажет иммерсивный аудиоспектакль-прогулку «В поисках Островского». Следуя за аудиоподсказками артистов по ночному театру, зрители постараются разобраться в том, почему Островский стал главным русским драматургом.

На Новой сцене МХТ им. Чехова состоится лекция литературоведа Дмитрия Бака «Островский в Москве: журналистика, критика, идейная теория и практика». Она начнется в 21:30 и будет посвящена молодому Островскому и его деятельности в Москве в 1847–1856 годах. «Акцент будет сделан не на театральных постановках, а на тех обстоятельствах, которые им предшествовали и сопутствовали. «Что такое «купеческая норма» по Островскому? Как Островскому удалось завоевать популярность в Москве еще до публикаций пьес и постановок? В чем состояло идейное направление «молодой редакции» журнала «Москвитянин», предводимой Островским?»