Вторая часть авторского цикла лекций режиссера Александра Смирнова «Художественные аспекты многокамерной съемки драматического спектакля» прошла сегодня в Москве в рамках Образовательного направления Всероссийского проекта «ТеатровИдение». Речь шла о работе с операторами до и во время съёмки, о выборе техники и ограничении в работе операторов на съемке спектакля (фиксация и подстройка камеры, работа Трансом и ПНР и т.д.).
Режиссер разобрал с слушателями на примере фрагментов созданных им видеоверсий спектаклей спорные, сложновыполнимые и недопустимые ситуации съемочного процесса. Были определены правила и приемы запоминания спектакля, система выявленния акцентов во время съемки, определение “мест” для начальных и конечных титров.
Отдельным блоком были рассмотренны все аспекты съемки спектакля без зрителя. Многокамерная съёмка особенно эффективна при съёмке актёрских диалогов. Разные камеры могут снимать разных актёров и разную крупность плана, позволяя ускорить и упростить съёмочный процесс, чтобы не снимать диалоги отдельно для каждого его участника с последующей склейкой. Многокамерная съёмка предпочтительнее с точки зрения динамики и актёрского исполнения, ведь эпизод разыгрывается без остановок, что позволяет актёрам играть логично и правдоподобно. С другой стороны, при многокамерной съёмке зачастую страдает сценография, так как идеально выстроить кадр одновременно на несколько камер невероятно трудно. Для этого необходима не просто знание спектакля, но и его световой партитуры, а так же детальной проработки технического задания для каждого оператора. Состав операторской группы увеличивается, так как необходимо обслуживать несколько камер. Вместе с тем многокамерные съёмки резко повышают производительность, поскольку съёмка эпизода происходит сразу, без перестановок освещения и камер для каждого актёрского плана.
Программа цикла представлена на сайте «ТеатровИдение» (общая продолжительность курса 24 ак. часа). Обращаем внимание, что дистанционное участие в лекциях курса «Художественные аспекты многокамерной съемки драматического спектакля» начиная с Лекции 3 будет доступно только специалистам театров подключившихся к цифровой платформе «ТеатроВидение»