Президент Onlife iDEA Fest, Яна Балачевцева: «Мы переходим в иную форму. Из формата офлайн – в цифру. Это создает огромные возможности и для развития искусства, и для жителей нашей планеты»

Состоялось закрытие ONLIFE INTERNATIONAL DRAMA EXPERIMENTAL ART FESTIVAL – одного из самых уникальных и необычных отечественнных театральных онлайн фестивалей.

Второй раз в этом году команда Фестиваля собрала на своей площадке спектакли в формате onlife. Это новый, признанный театральными экспертами формат театральных перформансов. В формате onlife актёр играет на профессиональной платформе вживую, в тот самый момент, когда зритель смотрит на него. За год Фестиваль представил 20 спектаклей из 10 стран мира, собрав более 500 тысяч уникальных просмотров.

По мнению организаторов Фестиваля: Театр без границ – это снятие с этого вида искусства ограничения мира физического, сохранив накал эмоций, глубину смыслов, красноречие метафор и способность удивлять. Дать возможность высказаться каждому зрителю, поучаствовать в живом диалоге на равных с известными драматургами, театральными критиками, актёрами и экспертами.

На вопросы ТеатровИдения отвечает генеральный продюсер и президент Международного театрального фестиваля Onlife iDEA Fest, Яна Балачевцева.

С чего начался Фестиваль?

Начиная с 2020 года мы особо остро почувствовали потребность в объединении. Вселенная, мир, творец создали такие условия, что люди отдалились друг от друга. Барьеры и границы из-за пандемии и новостной повестки стали разделять людей. Подобного рода цифровые продукты, как наш, направлены на то, чтобы несмотря ни на что объединить людей вокруг простых человеческих ценностей. Любовь, здоровье, счастье, семья — это то, о чем мы задумываемся, просматривая наши onlife-спектакли. Происходит глубокое погружение в мир драматического искусства и театра. 

Почему был  выбран именно такой формат показов?

Наш формат onlife — это трансляция спектакля с мобильных телефонов или компьютеров актеров из любой точки мира. Живой перформанс для зрителя здесь и сейчас. Наш формат отличается от огромного количества цифрового контента именно тем, что зритель, приходя на премьеру спектакля, видит ее в первый раз в мире, спектакль играется вживую именно для него.

Кто аудитория Вашего Фестиваля?

Согласно статистике, в разных странах мира проживает более 285 млн. людей, говорящих на русском языке. Для кого-то русский язык не родной, но они его изучают в университетах и используют для работы. Доступ к русским театрам имеет всего лишь 75 млн. человек. Если мы посчитаем разницу, то получается 210 млн. человек не имеют возможности посещать классический театр и смотреть постановки на большой сцене. Когда мы видим, что наши спектакли собирают по 65 тыс. просмотров, это очень сильно вдохновляет. Мы понимаем, какое количество людей объединяется и какое еще количество мы способны объединить благодаря нашему проекту, который возник и развивается в России.

Чем для Вас лично является Onlife iDEA Fest?

Для меня искусство – всегда что-то очень живое. Если мы оглянемся назад и посмотрим, как с античных времен в мире развивалось искусство, то увидим, каким количеством разных стилей оно наполнялось. Сейчас мы переходим в иную форму искусства. Из формата офлайн – в цифру. Это создает огромные возможности и для развития искусства, и для жителей нашей планеты, которые любят искусство и испытывают от него удовольствие.

За чей счет может и должен существовать театр в онлайн формате?

За счет распространения в мире и потенциала тех самых зрителей, которые могут смотреть спектакли, мы видим перспективу нашего проекта и верим в его успешность. Фестиваль может существовать не за счет господдержки, как обычно это происходит в культурных проектах по всему миру, а быть самостоятельным, независимым и интересным для зрителей.

TheatreV long option