В Омском драмтеатре прошла премьера спектакля «Небо позднего августа». режиссера из Санкт-Петербурга Петра Шерешевского Постановка основана на трех современных пьесах с использованием элементов киносъемок, благодаря чему зритель глубже погружается в истории
Три пьесы современных драматургов: «Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной, «Как я простил прапорщика Кувшинова» Ивана Антонова и «Небо позднего августа» Игоря Яковлева. Первая рассказывает о мужчине, который женат второй раз, имеет 18-летнего сына и мучается от любви к бывшей сотруднице. В напряженные моменты в семье главный герой отправляется гулять со своим псом Баксом. Огромная собака гончей породы занимает особое место на сцене и привлекает почти все внимание зрителей.
Во второй истории 36-летний музыкант с неудавшейся карьерой борется с кризисом среднего возраста, подрабатывает в такси и хочет отомстить прапорщику, который 18 лет назад разбил его гитару. Именно его он винит во всех бедах, но мечта о мести разбивается о горькую правду жизни. В пьесе «Небо позднего августа» семья на даче пытается снести старую яблоню, которая уже не несет плоды. В процессе хозяин-пенсионер шокирует детей и внуков решением продать сад. По словам режиссера, эти пьесы объединены общей темой – темой потери смысла существования, потерей связи между людьми и поиском ответа на вопрос, где этот смысл можно отыскать. Это спектакль-коллаж, где все истории переплетены и резонируют друг с другом, на сцене зачастую можно увидеть одновременно героев из разных пьес.
Сценографию и костюмы художника Елена Сорочайкина, в творческом тандеме с которой Шерешевский создал не один спектакль. Декорации выполнены в белом цвете, на фоне домашней обстановки в квартире выделяется гигантская фигура собаки. В ходе спектакля на большом экране над сценой и белом фоне декораций демострируются кадры с видео камер – здесь и сейчас как будто создается кино. В роли операторов выступают сами актеры, они снимают крупным планом героев, такие подробные эмоции обычно в театре не увидишь. Музыкальное сопровождение, которое придумал композитор Ванечка (Оркестр приватного танца). Музыкальные инструментальные вставки в исполнении актеров придают комичности, больше драматичности моменту и в то же время снимают напряженность. По словам постановщиков, это некий карнавал, выход из бытового пространства за счет музыкального решения.
«Я уже года три увлечен онлайн-театром, онлайн-кино, – делится Петр Шерешевский. – С моей точки зрения, появилось еще одно выразительное средство в арсенале театра с развитием медиатехнологий. И актерский способ существования меняется в этих условиях, потому что он позволяет артисту не перебрасывать энергию со сцены в зал. В данном случае он может существовать более «киношно», более подробно, более натурально, и меняется степень условности».