В апреле в петербургском VR пространстве INTERACTIVE состоялась премьера иммерсивного фиджитал-спектакля «Я, ты, она», в котором впервые в российском театре одновременно смешиваются обычная, дополненная и виртуальная реальности.
«Я, ты, она» — это история современной пары, нейрохирурга и диджитал-художницы, в чьи отношения вмешивается третья героиня, но она не человек, а виртуальная помощница Алиса.
Создатели спектакля показывают, что цифровые технологии и роботы уже стали привычными в быту, делая его материально-совершенным, но какое влияние они оказывают на чувства и эмоции человека? Может ли погружение в виртуальный мир помочь выйти из семейного кризиса или стать источником для раскрытия творческого потенциала? Или это только инструменты, а эмоции и чувства по-прежнему остаются отличительной чертой людей, которые однажды, возможно, обучат им искусственный интеллект?
Чтобы зрители смогли максимально полно ответить для себя на эти вопросы они вместе с героями переходят из физической реальности в виртуальную и обратно с помощью VR-шлемов.
Как рассказал продюсер Виталий Карпов, экспериментальность игрового пространства определила сложности его исполнения: «Главная трудность заключалась в технической составляющей: 10 человек — это максимальное количество пользователей в VR комнате. Мы увеличили число слотов до 30, создав еще две комнаты, где зрители в режиме реального времени наблюдали действия дублеров по созданию цифрового арт-объекта VR художницы Киры, главной героини «Я, ты, она». Помощниками площадки стали студенты ИТМО Art&Science. Нам было принципиально важно показать иммерсивность постановки и погрузить зрителей в виртуальное измерение, где бы они следовали за мыслями и чувствами главных героев. Именно в процессе соединения реальностей гости и получают новый театральный опыт на глубоком эмоциональном уровне. И именно эта особенность и превратилась в уникальную составляющую спектакля».