Авторский курс креативного продюсера Первого канала – Ирины Глебовой.
6 лекций. Общая продолжительность 6,5 часов
О КУРСЕ
Курс предназначен сотрудникам театра, задействованным в процессе создания видеоконтента — руководителям и специалистам театральных видеостудий, отделов PR и рекламы.
Теория видеомонтажа: основные понятия и терминология, базовые подходы и законы. Практические рекомендации и советы: упрощенная система крупностей, принципы комфортного монтажа, липкое внимание, нарушения монтажных постулатов, эмоциональная кривая. И главное — приемы и методы манипуляции вниманием зрителя для передачи заложенных смыслов. Все эти и многие другие вопросы подробно рассмотрены в лекциях Ирины Глебовой
В ПРОГРАММЕ:
— Голливудские принципы выбора крупности для передачи смысла: терминология монтажа — кадр, план, сцена, эпизод, часть, склейка, раскадровка; упрощенная система крупностей для новичков; 6 видов крупностей, классический подход; 12 видов крупностей, международная голливудская система; основные принципы выбора крупности под задачи на примере фильма «Зелёная миля».
— Классические законы комфортного монтажа: понятия «план мизансцен» и «ось взаимодействия»; монтаж диалога и «петля»; 10 принципов комфортного монтажа; понятие «эффект Кулешова»; правила «непрерывности» на примере известных фильмов.
— Принципы и законы нарушения монтажных постулатов: виды склеек и длина планов; понятия «конфликтный монтаж» и его приемы; монтаж по взгляду; специфика жанра в некомфортном монтаже; примеры нарушений законов монтажа по разборам известных фильмов.
— Соединение по смыслу монтажа видео и звука: вертикальный монтаж — иллюстрация и контрапункт; темп и ритм; понятие «литературный сценарий по голливудскому стандарту»; 6 вопросов сцены; 14 видов драматургических конструкций с помощью монтажа; звукорежиссура монтажа.
— Авторские приёмы монтажа: частота и размеры кадра; типы планов; уровни монтажа — базовый, операторский, режиссёрский; съёмка одним планом, внутри кадровый монтаж; линейный и нелинейный монтаж; параллельный и перекрестный монтаж; липкое внимание; виды склеек.
— Смысловая нагрузка при работе с цветом и светом на монтаже: психология цвета, влияние на смысл; графические дополнения кадра; работа по созданию заставок, отбивок, титров; эмоциональная кривая; ассоциативный монтаж.
Авторский курс креативного продюсера Первого канала Ирины Глебовой «Монтаж как основа успеха аудиовизуального произведения» в свободном доступе для специалистов театров, подключившихся к цифровой платформе «ТеатровИдение»