В Мариинском театре открывается ХVII Международный фортепианный фестиваль «Мариинский». Старт традиционному зимнему марафону дал в Мариинском-2 Денис Мацуев и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Одно из важнейших событий нынешнего фестиваля – исполнение всех фортепианных концертов Сергея Прокофьева лучшими пианистами России.
Подобные фортепианные марафоны Валерий Гергиев неоднократно организовывал как в России, так и за рубежом. В апреле 2016 года главным событием, приуроченным к 125-летию композитора, стал гигантский «Марафон Прокофьева» в двух столицах. В сентябре того же года оркестр исполнил все симфонии и концерты композитора в Кадоган-холле в Лондоне. А в 2018 году записи, сделанные во время марафона, были выпущены в двух форматах: на семи дисках DVD и четырех Blu-ray. Примечательно то, что цифровые технологии Мариинка использует не только для записей, анонсов и трансляций спектаклей.
Мариинский – театр, который Прокофьев с юности считал своим. Студентом консерватории он регулярно бывал здесь на спектаклях и концертах: пережил потрясение на премьерах «Китежа» Римского-Корсакова, восторгался тетралогией Вагнера. С Мариинским в 1916 году заключил первый договор на постановку своей оперы, а спустя год его разорвал, когда из-за революции и отсутствия государственных субсидий его «Игрока» сняли с повестки. Но через десять лет все же именно ГАТОБ (так назывался театр с 1918 по 1934 год) первым в России поставил его оперу, правда уже другую – «Любовь к трем апельсинам». По заказу Кировского Прокофьев написал «Ромео и Джульетту» и «Золушку». В 1942-м театр планировал ставить только что законченную «Войну и мир» и даже «Шута». В 1946-м на этой сцене состоялась мировая премьера «Дуэньи». Увы, в декабре 1948-го здесь же «казнили» на предварительном прослушивании и последнюю оперу, «Повесть о настоящем человеке».
Сегодня в Мариинском идут почти все оперы Прокофьева, включая даже не законченную автором «Маддалену» и написанного в детстве «Великана». За девяносто лет было осуществлено 26 различных постановок прокофьевских опер и балетов, не считая возобновлений.
Как музыка Сергея Прокофьева живет в Мариинском театре сегодня можно узнать на онлайн-выставке «Прокофьев в Мариинском».
Уникальные кадры, видео- фрагменты спектаклей, архивные материалы, не просто выложены на сайт театра. Это действительно виртуальная выставка, классифицированная, в отличном качестве, а главное в удобном доступе для зрителей.
Проект «Прокофьев в Мариинском» — яркий пример того,что без привлечения внешних специалистов (аутсорсинг) можно эффективно использовать аудиовизуальный контент театра создавая проекты, которые не просто могут, а обязаны стать традиционными в каждом театре страны.