Кировский государственный театр юного зрителя Театр на Спасской подключился к проекту «ТеатровИдение»

К проекту «ТеатровИдение» подключился Кировский ТЮЗ – театр с уникальной историей

В 1935 году в летнем саду «Аполло» города Вятки, который год как был переименован в Киров собралась группа творчески настроенных молодых людей. Начались репетиции, и 22 июня 1936 года состоялась премьера спектакля «Серёжа Стрельцов» по пьесе Михаила Шолохова. Это событие стало началом работы профессионального детского театра в Кирове.

Сегодня, Кировский «Театр на Спасской» — один из самых уникальных театров юного зрителя в России. Здесь рады каждому  зрителю, каждому художнику и автору. Другу. Гостю. Партнёру. Мы – это вы, сказано в обращении театра к каждому, кто переступает порог Дома на Спасской. Сегодня в репертуаре «Театра на Спасской» есть спектакли для детей, молодёжи и взрослых. В репертуарной политике театра приоритет отдаётся классическим произведениям, лучшим образцам русской и зарубежной драматургии. Современная драматургия также занимает значительное место в репертуаре «Театра на Спасской». С её помощью театр осваивает новый язык, обращается к разорванному сознанию современного человека, ведет поиск новых художественных форм.

Из обращения «»Театра на Спасской» к публике: «Статус ТЮЗ – не про возраст и ограничения. Это наше преимущество. Наша миссия. Наш способ коммуникации с миром. «Театр на Спасской» – живой театр. Он взрослеет. Меняется. Созидает. Исследует. Не боится ошибок. Ставит цели. Путешествует. Влюбляется. Испытывает боль. Сомневается. Мечтает. Улыбается. Дышит. Живёт. «Живой» – это глагол. Театр – это всегда настоящее время. Мы знаем, любим и ценим историю нашего театра. Мы бережно храним память о том, что было до нас. Мы думаем о будущем. И каждый наш день – это шаг в завтра. К театру нового времени. Но театр, в первую очередь, – это про настоящее время. Про наших современников. Артистов, которые сегодня выходят на сцену. Зрителей, которые сегодня смотрят наш спектакль. Театр – это его репертуар. Он определяет лицо театра. Его идентичность. Его отношение к зрителю. Мы предпочитаем выбирать неочевидные названия и избегать случайных. Выбираем тексты, в которых отражается большое время. Ищем истории о человеке. Не оглядываемся на других. Не выбираем автора по его статусу. Не боимся быть первыми. Не принимаем решений, исходя только из меркантильных или финансовых соображений. Определяющее значение имеют  художественные достоинства текста и стоящая история, которую мы хотим рассказать зрителю.

Мы ищем свой путь. Уникальный путь сложнее проторенного. Очевидные шаги безопаснее рискованных. Узкие рамки делают жизнь понятнее и проще, но лишают свободы. Мы выбираем риск и творческую свободу. Мы ищем свой путь.Нет ничего не важного.Репетиция и спектакль, премьера и лаборатория, фестиваль и гастроли, читка и эскиз, лекция и открытое обсуждение – всё, что происходит в жизни театра, равнозначно важно для нас. В каждое наше событие мы вкладываем свои ресурсы, время, интеллектуальные силы и своё сердце. Возможен любой компромисс, кроме художественного. Доброе имя театра и любовь зрителей, наша репутация и художественный уровень, поднимать который стремился каждый директор театра, каждый главный режиссёр, каждый, кто служил и служит в театре, – это то, чем мы дорожим и стараемся преумножить. Не стоит никогда забывать об этом.Никакой театр не может существовать вне гуманистических идеалов и общечеловеческих ценностей.»