В преддверии Международного дня театра директор Татарского государственного академического театра им. Г. Камала рассказал как сегодня влияют современные технологии на развитие театра.
«Театр чувствует себя очень хорошо, потому что приспосабливается. Зрители понимают, что живое искусство, живое действие на сцене ближе к ним, чем интернет и телевидение. Театр никогда не исчезнет. Театр в эпоху интернета чувствует себя очень хорошо, а привлечь дополнительное внимание публики помогают онлайн-трансляции и трансляции спектаклей в кинотеатрах. Сейчас мы налаживаем сотрудничество с кинотеатрами не только Татарстана, но и России. Спектакль в кинотеатре смотреть очень интересно. Кроме того, билеты в кинотеатр стоят дешевле, чем в театр»
Об этом заявил директор Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала Ильфир Якупов в программе «Интервью без галстука» на телеканале «Татарстан 24».
Якупов напомнил, что с 2018 года театр Камала организовывал прямые трансляции своих постановок на видеохостинге YouTube, хотя на данный момент и отошел от этой практики. За два месяца 2020 года в начале пандемии коронавируса онлайн спектакли посмотрели 210 тыс. зрителей.
«Если раньше спектакли смотрели через телевизор, то теперь молодежь смотрит их через смартфоны. Для этого мы создаем соответствующие условия. Мы ведем прямые трансляции на YouTube уже с 2018 года. Когда в 2019 году в России был объявлен Год театра, мы попросили тогда еще у президента Татарстана передвижную телевизионную станцию (ПТС), которая позволяет снимать спектакли. Телеоборудование моментально монтирует и выводит видео в эфир. Тогда мы не знали, что придет пандемия. 16 февраля 2020 года мы таким образом транслировали премьерный спектакль из Казани в челнинском кинотеатре. Там было 250 человек, тут 850. После этого мы сделали трансляции и на нашем сайте. Они пользовались большой популярностью. Всего за два месяца спектакли просмотрели 210 тысяч зрителей. Молодёжь очень хорошо ходит в театр. «Пушкинская карта» — это отличный инструмент привлечения молодежи к творчеству, театру, искусству. Мы тоже стараемся привлекать молодых новыми формами. Меняются театр, содержание спектакля, подача. Но это вызывает интерес у нового поколения. Не надо, чтобы билетёр ходил и бил по рукам за это. Объявления о запрете съемок спектаклей – это уже не то. Мы, наоборот, не запрещаем и просим, чтобы зрители снимали. Если они опубликуют это в соцсетях, это в том числе реклама для нас. В 2021 году мы открыли Интерактивный мультимедийный комплекс «Шарык клубы». Там мы создали народный театр из молодых людей, которые пробуют себя на сцене. Они ставят спектакли и показывают зрителям».